Сведения о результатах самообследования
Самообследование организации проводилось в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 №1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462".
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации, определение эффективности и качества образовательной деятельности учреждения, выявление возникших проблем в работе, определение точек роста по повышению качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
Задачи проведения самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в учреждении;
-оценка образовательной деятельности, системы управления, организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового состава, материально-технического, методического, информационного обеспечения, функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- подготовка отчёта о результатах самообследования учреждения, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения по состоянию на календарный год;
- обеспечение доступности и открытости информации.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2017 год
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Общие сведения об общеобразовательной организации |
|
1.1 |
Лицензия Серия 10Л01 № 0007552 от 14 октября 2016 года выдана Министерством образования Республики Карелия, бланк № 2958, срок действия - бессрочная. |
|
1.2 |
Свидетельство о государственной аккредитации серия 10А01 № 0000136 от 24 декабря 2027 года выдано Министерством образования Республики Карелия, бланк № 262, окончание периода действия: 24 декабря 2027 года. |
|
1.3 |
Общая численность обучающихся за 2017 год |
22 человека |
1.4 |
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией:
Основная общеобразовательная программа начального общего образования
Основная общеобразовательная программа основного общего образования |
|
1.5 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
9 человек |
1.6 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
13 человек |
2 |
Образовательные результаты обучающихся |
|
2.1 |
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся |
13/59
человек/% |
2.2 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку |
30 балл |
2.3 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике |
12 балл |
2.4 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса |
0/ 0%
человек/% |
2.5 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса |
0/ 0%
человек/% |
2.6 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса |
0/ 0%
человек/% |
2.7 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса |
0 человек/% |
2.8 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
0 человек/% |
2.9 |
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: |
0 человек/% |
2.10 |
Регионального уровня |
человек/% |
2.11 |
Федерального уровня |
человек/% |
2.12 |
Международного уровня |
человек/% |
2.13 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся |
0 человек/% |
2.14 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек/% |
2.15 |
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек/% |
2.16 |
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся |
0 человек/% |
3 |
Кадровое обеспечение учебного процесса |
|
3.1 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
8 человек |
3.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
6/75
человек/% |
3.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
6/75
человек/% |
3.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
2/25
человек/% |
3.5 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
2/25
человек/% |
3.6 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
2/25
человек/% |
3.7 |
Высшая |
0 /0
человек/% |
3.8 |
Первая |
2/25
человек/% |
3.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/% |
3.9.1 |
До 5 лет |
1/12,5
человек/% |
3.9.2 |
Свыше 30 лет |
3/39
человек/% |
3.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
1/12,5
человек/% |
3.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
3/39
человек/% |
3.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
9/100
человек/% |
3.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
9/100
человек/% |
4. |
Инфраструктура общеобразовательной организации |
|
4.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
0,14 единиц |
4.2 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося |
107 единиц |
4.3 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
нет |
4.4 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
нет |
4.4.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет |
4.4.2 |
С медиатекой |
нет |
4.4.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
нет |
4.4.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
нет |
4.4.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
нет |
4.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
100
человек/% |
4.6 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося |
10 кв. м |
2. Аналитическая часть
Общая характеристика учреждения
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием "Сегежский муниципальный район" для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерацией полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МКОУ ООШ п.Попов Порог.
Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование "Сегежский муниципальный район".
В образовательном учреждении созданы условия для успешного освоения образовательных программ в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
созданы условия для материального и информационного обеспечения учебно- воспитательного процесса;
реализуются демократические принципы управления (функционируют родительский советы);
педагоги школы в системе работают над повышением своей квалификации.
Все это позволяет добиваться стабильно хороших результатов освоения образовательных программ учащимися школы, что подтверждается также сведениями независимой итоговой аттестации выпускников.
Анализ контингента обучающихся
Состав обучающихся в 2017 году
Классы |
Кол во классов |
Кол во обучающихся |
1-4 |
2 |
9 |
5-9 |
4 |
16 |
|
6 |
25 |
Оценка системы управления в МКОУ ООШ п.Попов Порог
Управление МКОУ ООШ п.Попов Порог осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Учреждение возглавляет директор Руцкая Ольга Юрьевна. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе является Безбородова Людмила Ивановна.
Формами управления являются: Общее собрание работников учреждения, Попечительский совет, Педагогический совет, Родительский комитет школы, Общее родительское собрание, Родительские собрания классов и Совет обучающихся.
Оценка содержания образовательной деятельности
Виды реализуемых образовательных программ.
Согласно действующей лицензии в МКОУ ООШ п.Попов Порог реализуются следующие образовательные программы:
№ п\п |
Наименование |
Уровень |
Нормативный срок освоения |
1 |
Основная общеобразовательная программа начального общего образования |
начальное общее
образование |
4 года |
2 |
Основная общеобразовательная программа основного общего образования |
основное общее
образование |
5 лет |
Программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью ООП НОО и ООП ООО и является обязательной для обучающихся. В ОУ на внеурочную деятельность определено на уровне начального образования: 5 часов в неделю в 1-2 классах; на уровне основного общего образования - 5 часов в неделю в 5-6 классах на каждого ученика.
Указанный объем часов внеурочной деятельности реализуется за счет:
1. внеурочной деятельности ОУ.
Современные образовательные технологии
Использование современных образовательных технологий позволяет обеспечить личностное развитие ребёнка за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, повысить качество образования, снизить нагрузку учащихся, более эффективно использовать учебное время.
В образовательном процессе учреждения используются такие современные образовательные технологии, как:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
исследовательские методы в обучении;
метод проектов;
технология развития критического мышления через чтение и письмо;
игровые технологии;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии и др.
Хорошая профессиональная подготовка педагогов и использование современных образовательных технологий позволяют многим учителям добиваться качественных результатов обучения.
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся и введения ФГОС будет продолжена работа над изучением и активным внедрением деятельностных технологий и приемов работы, способствующих повышению познавательного интереса учащихся (дебаты, квесты).
Оценка условий осуществления образовательного процесса.
Режим работы
В 2017 году школа работала по учебным планам с 5-дневной учебной неделей.
Выходные дни:
при 5-дневной учебной неделе - суббота, воскресенье.
Начало занятий - 8.30.
Продолжительность академического часа -40- 45 минут (35 минут в 1-х классах).
Продолжительность перерывов между уроками для отдыха и питания от 10 до 30 минут.
Оценка учебно-методического обеспечения.
В школе созданы условия для материального и информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса. Учителя и учащиеся могут получить информацию необходимую им для подготовки к уроку, для доклада, творческой работы. В школе имеется:
№ |
Показатели |
Количество |
1 |
Учебные помещения (всего): |
7 |
В том числе: |
Учебные кабинеты (биологии, математики, русского языка и литературы, истории, 2 кабинета начальной школы) |
6 |
2 |
Компьютерный класс |
1 |
3 |
Спортивный зал |
1 |
4 |
Столовая (на 12 мест) |
1 |
5 |
Библиотека (книгохранилище) |
1 |
6 |
Лыжная и коньковая база |
1 |
Оценка информационно-технического обеспечения и библиотечного
фонда
В школе работает компьютерный класс (3 компьютера, выходы в Интернет).
Учебные кабинеты имеют выход в Интернет, создана локальная сеть, работает сервер, связь Wi-Fi. Школьные администраторы и учителя обеспечены компьютерами (2 компьютера и 2 ноутбука).
В школе сформирован машинный парк в составе:
7 компьютеров
10 ноутбуков
6 мультимедийных проекторов
4 интерактивные доски
11 единицы множительной техники (принтеры, МФУ)
1 факс.
Книжный фонд: 2380 экземпляров.
Учебный фонд: 2257 экземпляров.
Обеспечение условий безопасности, охраны жизни и укрепление
здоровья детей
Организация безопасного режима в МКОУ ООШ п.Попов Порог
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Основными направлениями деятельности администрации по обеспечению безопасности в ОУ являются: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда и обеспечение безопасности дорожного движения.
Работа ведётся по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включает проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.
В учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
Паспорт дорожной безопасности организации
Декларация пожарной безопасности организации
Паспорт антитеррористической защищенности.
Положение об организации пропускного режима в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Основная общеобразовательная школа п.Попов Порог.
Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения включает дежурство по школе педагогов и администрации, в том числе в праздничные и выходные дни, дежурство сторожей. Установлены пожарная сигнализация и система оповещения при пожаре с выводом на пульт пожарной охраны.
По периметру территории школы установлено деревянное ограждение, освещение пришкольной территории.
Обеспечение пожарной безопасности включает:
соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);
неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорту) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
содержание подсобных помещений в противопожарном состоянии.
Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:
1. Приказ о противопожарном режиме в образовательном учреждении
2. Приказ о назначении ответственных за обеспечение безопасности образовательного учреждения и пожарную безопасность.
3. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
4. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.
Ежеквартально проводятся тренировки по эвакуации обучающихся школы и персонала.
В нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. Оформлены и обновляются стенды по ГО ЧС, ППБ, ПДД. Руководитель образовательного учреждения и ответственный за обеспечение пожарной безопасности, регулярно проходят обучение по пожарно - техническому минимуму, ГО и ЧС.
Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности проводится на всех ступенях образования с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих: на уроках «Окружающий мир», ОБЖ, внеурочной деятельности, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной безопасности, в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
учебные занятия;
занятия общественно-полезным трудом;
спортивные занятия, соревнования.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах населенных пунктов;
разработку методических документов по соблюдению ПДД.
Санитарно-гигиеническая безопасность
В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в МКОУ ООШ п.Попов Порог медицинским работником ГБ УЗ РК «Сегежская центральная районная больница» проводится:
осмотр обучающихся с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;
организует работу профилактических осмотров обучающихся, проводит профилактические прививки;
распределяет детей по медицинским группам для работы на уроках физкультуры, в зависимости от состояния здоровья;
информирует руководителя, педагогов о состоянии здоровья обучающихся.
Важное значение в профилактике острых респираторных заболеваний имеет строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм и создание оптимальных условий для правильного развития и воспитания обучающихся, что достигается совместными усилиями администрации, педагогического персонала учреждения и медицинского работника.
Оценка качества кадрового потенциала МКОУ ООШ п.Попов Порог
Всего в школе:
Учителей – 8 человек;
администрация – 1 человек.
Педагоги школы:
за последние 3 года все прошли обучение на курсах повышения квалификации (100%);
успешно проходят аттестацию на квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности (в 2017 году 7 педагогов).
Анализ профессионального уровня работников школы показывает, что в организации значительно преобладают опытные сотрудники, работающие в школе более 5 лет. Они составляют 88% от общего количества работников, а это является высоким показателем качества деятельности организации. Однако следует отметить как факт риска появления кадровой проблемы то, что 3 педагога достиг пенсионного возраста.
Образовательный уровень работников соответствует занимаемым ими должностям и выполняемым функциям.
Реализация образовательной деятельности, подготовки обучающихся и стремление к качественному предоставлению услуг, позволяют педагогам регулярно проходить аттестацию, что подтверждается количественными результатами: 38 % педагогических работников имеют первую квалификационную категорию. Но в связи с введением нового порядка аттестации наметилась тенденция к увеличению доли педагогов, выходящих на соответствие занимаемой должности.
В ОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников, существует план повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.
Выводы по качеству кадрового обеспечения:
1. Организация целенаправленно и системно развивает кадровый потенциал работников школы.
2. Уровень педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ, соответствует профессиональным требованиям в данной деятельности.
3. Осуществление профессиональной деятельности обеспечено постоянным повышением квалификации работников организации.
Оценка результатов образовательной деятельности учреждения,
качества образования
Образовательные результаты в 1-9 классах:
Уровни
образования |
Количество
обучающихся
на "4" и "5" |
Доля
обучающихся
на "4" и "5" |
Обученность |
Начальная школа |
5 |
56% |
100% |
Основная школа |
8 |
50% |
100% |
В целом по школе |
13 |
52% |
100% |
Результаты ВПР по русскому языку во 2 классе 12 .10.2018г
Дата |
Классы |
По списку
/писали |
Средний
балл |
Средняя
отметка |
Доля
обучающихся,
написавших на «4» и «5» |
Доля
обучающихся,
написавших без «2» |
|
2 |
4/4 |
|
4,25 |
100% |
100% |
Результаты выполнения ВПР по русскому языку показывают, что образовательная программа по русскому языку начального общего образования обучающимися усвоена.
Результаты государственной итоговой аттестации в 9-х класса
Предмет |
Учитель |
Всего сдавало |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Средний балл по школе |
Средний балл по Сегежскому
району |
Русский язык |
Жерновская Мария Александровна |
4 |
1 |
2 |
1 |
0 |
30 |
28 |
Математика |
Сергеева Галина Григорьевна |
4 |
0 |
1 |
3 |
0 |
12 |
15 |
Биология |
Безбородова Людмила Ивановна |
4 |
0 |
1 |
3 |
0 |
23 |
23 |
Химия |
Безбородова Людмила Ивановна |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
19 |
25 |
Обществознание |
Руцкая Ольга Юрьевна |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
25 |
22 |
История |
Дейдул Евгения Олеговна |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
19 |
25 |
Результаты внеклассной деятельности
В 2017 году целью воспитательной работы являлось создание условий для становления личности, нацеленной на саморазвитие, самоопределение в обществе, способной к самостоятельному освоению новых знаний, умений, навыков и способов творческой деятельности в различных областях науки и практики, готовой войти в информационное сообщество.
Ключевые творческие дела - это мероприятия, которые отражают традиции школы:
Праздники «Первого» и «Последнего звонка»
Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Дни Здоровья
Концерт «Славное имя твоё – учитель»
Новогодняя ёлка
Конкурсы на лучшее новогоднее оформление кабинета
Мероприятие к Дню защитника Отечества «Каждый парень - воин бравый»
8 Марта
День космонавтики
Мероприятия в честь Дня Победы, выезд на братское захоронение ст. Раменцы
Выпускной вечер
Праздник «Прощай Азбука»
День молодого избирателя
Заключение
В 2018 учебном году педагоги и обучающиеся будут решать следующие задачи:
1. Создание условий для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;
2. Приведение нормативной базы образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Обеспечение комплексной безопасности обучающихся;
4. Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в деятельность ОУ;
5. Организация мероприятий по независимой оценке качества образования;
6. Улучшения результатов сдачи ГИА.
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Попов Порог
_____________________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом ОУ)
186410, Республика Карелия, Сегежский район, п.Попов Порог, ул. Школьная, д.13а
_______________________________________________________________________________________________________
(место нахождения
2016год
Внутренняя и независимая системы оценки качества деятельности организации и подготовки обучающихся
в Республике Карелия
Самообследование организации, осуществляющей образовательную деятельность
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Попов Порог
Приложение к отчету о самообследовании № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся |
24 человек |
1.2 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
9 человек |
1.3 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
15 человек |
1.4 |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
0 человек |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся |
14/58% |
1.6 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку |
33 |
1.7 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике |
16 |
1.8 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку |
- |
1.9 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике |
- |
1.10 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса |
0 /0% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса |
0 /0 % |
1.12 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса |
- |
1.13 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса |
- |
1.14 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса |
0 /0% |
1.15 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса |
- |
1.16 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса |
0 /0 % |
1.17 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса |
- |
1.18 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
0/0% |
1.19 |
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: |
0/0% |
1.19.1 |
Регионального уровня |
0 /0 % |
1.19.2 |
Федерального уровня |
0/0% |
1.19.3 |
Международного уровня |
0/0% |
1.20 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся |
0/0% |
1.21 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся |
0/0% |
1.22 |
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
0/0% |
1.23 |
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся |
0 /0% |
1.24 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
9 человек |
1.25 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
7/ 78 % |
1.26 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
6/67% |
1.27 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
2/22% |
1.28 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
2/22% |
1.29 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
3/33% |
1.29.1 |
Высшая |
0/0% |
1.29.2 |
Первая |
3/33% |
1.30 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/% |
1.30.1 |
До 5 лет |
1/11% |
1.30.2 |
Свыше 30 лет |
4/44% |
1.31 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
1/11% |
1.32 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
4/44% |
1.33 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
8/89% |
1.34 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
6/66% |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
0,6 |
2.2 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося |
82 |
2.3 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
да |
2.4 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
нет |
2.4.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
- |
2.4.2 |
С медиатекой |
- |
2.4.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
- |
2.4.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
- |
2.4.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
- |
2.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) в общей численности учащихся |
15/63% |
2.6 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося |
6,3кв. м |
I. Информация об организации на « 1 августа » 2016 года
Полное наименование организации |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Попов Порог |
Краткое наименование организации |
МКОУ ООШ п. Попов Порог |
Учредитель |
Учредитель - администрация Сегежского муниципального района в лице главы администрации Сегежского муниципального района Векслера Игоря Петровича. |
Год создания |
01.09.1953 |
Регистрация
(по Свидетельству о регистрации) |
Сегежский регистрационный округ Управления Министерства юстиции Российской Федерации 29июня 2000 №1003400045
серия 10 №000644806 |
Юридический адрес |
Российская Федерация, Северо-Западный Федеральный округ, Карелия Респ., Сегежский р-н, Попов Порог п., Школьная ул., д.13А |
Фактический адрес |
Российская Федерация, Северо-Западный Федеральный округ, Карелия Респ., Сегежский р-н, Попов Порог п., Школьная ул., д.13А |
Адрес электронной почты |
|
Адрес официального сайта |
popovporog.edusite.ru |
Адрес в www.bus.gov.ru |
|
Цель:
|
• обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
|
Задачи:
|
• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта) для приобретения опыта реального управления и действия;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
|
|
Программы начального общего образования |
Программы основного общего образования |
Программы среднего общего образования |
Программы дошкольного образования |
Перечень основных программ: |
Образовательная программа начального общего образования |
Образовательная программа основного общего образования |
|
|
Перечень адаптированных программ: |
|
|
|
|
Перечень дополнительных программ: |
|
|
|
|
Количество работников – чел., в том числе |
|
Всего в программах |
Программы начального общего образования |
Программы основного общего образования |
Программы среднего общего образования |
Программы дошкольного образования |
Руководящие работники |
1 |
|
|
|
|
Педагогические работники |
8 |
|
|
|
|
Административно- хозяйственные работники и вспомогательный персонал |
5 |
|
|
|
|
Количество обучающихся на отчетный период – чел., в том числе |
здоровые |
24 |
9 |
15 |
|
|
с инвалидностью |
|
|
|
|
|
С ОВЗ |
1 |
|
1 |
|
|
Количество представителей, обучающихся на отчетный период – чел., в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Анализ результатов самообследования
Самообследование организации проводилось в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 01 апреля 2015 апреля и др. Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, подготовка отчета о результатах самообследования, определение точек роста по повышению качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
1.Качество условий осуществления деятельности организации:
1.1. Нормативное правовое обеспечение.
Деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Карелия, регулируется Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Республики Карелия «Об образовании», действующим законодательством Республики Карелия, нормативными правовыми актами органов управления образования Петрозаводского городского округа и локальными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- открытости,
- доступности,
- своевременности,
- продуктивности.
Нормативная база организации включает в себя:
- Устав;
- Регистрационные документы;
- Локальные нормативные акты об управлении организацией, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- Локальные нормативные акты об управлении организацией, не названные в законодательстве, но необходимые в управлении;
- Локальные акты о содержании деятельности;
- Локальные акты, регламентирующие предоставляемые услуги;
- Учредительные документы и локальные акты, регламентирующие механизм предоставления качественных социальных услуг;
- Локальные акты, регламентирующие внутреннюю систему оценки качества деятельности и реализуемых услуг.
Для максимального достижения качества нормативной правовой базы необходимо акцентировать внимание на вопросах разработки локальных актов и внесения изменений в Устав:
- участие участников образовательных отношений в управлении организацией и принятии решений,
- регламентация механизмов предоставления качественных образовательных услуг,
- осуществление внутренней системы оценки качества деятельности организации и подготовки обучающихся.
Выводы по качеству нормативной правовой базы:
1.Организация своевременно корректирует нормативную правовую базу в соответствии с изменениями законодательства.
2.Большинство имеющихся локальных актов являются качественными и обеспечивают эффективность деятельности организации.
3.Участники отношений в равной степени понимают и принимают ответственность за содержание и исполнение нормативных актов.
Точки роста организации по повышению качества нормативной правовой базы:
1.Важно продолжить:
- развитие практики участия участников отношений в создании нормативной правовой базы организации,
- размещение учредительных документов и локальных актов на официальных сайтах и информационных ресурсах организации для повышения информированности участников отношений.
2.Необходимо обратить внимание на системную работу по созданию локальных актов, отражающих наличие внутренней системы оценки качества деятельности организации и механизмов регламентации качества предоставления образовательных услуг, что позволит оценивать уровень нормативной правовой базы значительно выше, чем в рамках проведенной в настоящее время внутренней оценки качества.
3.Для соответствия современным требованиям по работе с нормативными правовыми документами необходимо обеспечить наличие локальных информационно – телекоммуникационных сетей, доступ к интернету и обмену оперативной информацией внутри организации для всех участников отношений.
4.Важно продолжить создание локальных актов, обеспечивающих правомерность оказания дополнительных платных услуг.
1.2. Кадровое обеспечение
Для качественного оказания образовательных услуг важен уровень развития кадрового потенциала организации. При проведении самообследования качества условий учитывались образовательный и профессиональный потенциал работников.
С этой целью в рамках внутренней оценки качества анализировались и обобщались:
- возрастные особенности коллектива,
- стаж работы в организации,
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
На 1 августа 2016 года численность работников организации составила - 15 единиц.
В том числе:
- административные работники, – 1 чел., что составляет 7% от общего количества работников;
- педагогические работники – 8 чел., что составляет 57 % от общего количества работников
- административно-хозяйственный /вспомогательный персонал – 6 чел., что составляет 40% от общего количества работников
Анализ кадрового потенциала организации представлен в таблице 1.2. и приложении № 1.2. к отчёту «Кадровое обеспечение»
Таблица 1.2.
Результаты самообследования кадрового обеспечения
Доля работников до 30 лет от общего количества работников |
Доля работников от 55 лет от общего количества |
Доля работников, осуществляющих деятельность в организации от 5 лет от общего количества работников |
Доля работников, имеющих высшее образование от общего количества педагогических работников |
Доля работников, повышающих образовательный уровень от общего количества работников тех, кому необходимо |
Доля работников, повысивших квалификацию за последние 3 года от общего количества работников |
Доля работников, прошедших профессиональную подготовку за последние 3 года от общего количества работников |
Доля сотрудников, имеющих профессиональные категории
высшая/ первая/ вторая
от общего числа руководящих и педагогических работников |
7% |
40% |
93% |
78% |
Не предусмотрено |
0% |
89% |
0%/33% 0/% |
Анализ профессионального уровня работников организации, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности и подготовки обучающихся, показывает, что в организации соблюдается баланс в привлечении к деятельности молодых и опытных сотрудников. Особенно ценно отметить, что 93% работников осуществляют свою деятельность в организации более 5 лет, что является высоким показателем качества деятельности организации. Образовательный уровень работников соответствует занимаемым ими должностям и выполняемым функциям.
Повышение квалификации за предшествующие 3 года прошли 89% работников, что подтверждает высокий уровень качества по данному показателю. Реализация образовательной деятельности, подготовки обучающихся и стремление к качественному предоставлению услуг, позволяют сотрудникам регулярно проходить аттестацию, что подтверждается количественными результатами: 33% руководящих и педагогических работников имеют категории.
Выводы по качеству кадрового обеспечения:
1.Организация целенаправленно и системно развивает кадровый потенциал работников.
2.Уровень педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ, соответствует профессиональным требованиям в данной деятельности.
3. Осуществление профессиональной деятельности обеспечено постоянным повышением квалификации работников организации.
Точки роста организации по повышению качества кадрового обеспечения:
1. Важно продолжить привлечение специалистов для осуществления профессиональной деятельности в возрасте до 30 лет, что позволит обеспечить преемственность поколений в организации образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
2.Необходимо продолжить систематическое повышение квалификации и профессиональной подготовки работников организации, что обеспечит эффективную и качественную реализацию ими образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
Общие выводы о качестве осуществления деятельности организации и подготовке обучающихся/воспитанников:
1. В целом организация востребована частью населения поселка , нуждающейся в образовании, и имеет высокий уровень удовлетворённости получателей услуг.
2. Работники организации доброжелательны, вежливы и компетентны, готовы к реализации деятельности в современных условиях развития сферы образования.
3. Организация имеет достаточно высокий потенциал развития качества образовательной деятельности, подготовки обучающихся и создания комфортных условий для участников отношений.
4. Организации используют возможности проектной и инновационной деятельности в увеличении ресурсов, направленных на повышение качества деятельности и расширения возможностей участников отношений.
5. Организация стремится к обеспечению информационной открытости деятельности и максимальному использованию информационно - телекоммуникационных ресурсов при оказании образовательных услуг.
6. Система управления организацией является эффективной и обеспечивает включение всех участников отношений в процесс принятия решений и равномерное распределение ответственности за качество осуществляемой деятельности.
7. Содержание, условия, процессы и результаты подготовки обучающихся / воспитанников отвечают индивидуальным потребностям, возможностям и интересам их получателей.
Основные точки роста по развитию потенциала качества деятельности организации и подготовки обучающихся/ воспитанников:
1. Создание условий для повышения образовательного и профессионального уровня работников в соответствии с их занимаемой должностью, развития их научно-методического и творческого потенциала.
2. Разработка нормативных актов, регулирующих трудовые отношения и внутреннюю систему оценки качества деятельности организации.
3.Создание безопасных, комфортных и доступных условий оказания услуг участникам отношений, особенно с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
4.Создание условий для включенности работников, получателей, их представителей, партнеров и общественности в систему государственно-общественного управления организацией. Обеспечение деятельности системной и продуктивной работы органов управления организации и привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к сотрудничеству в рамках функционирования Управляющего совета / Совета организации/Попечительского совета.
5.Обеспечение информационной открытости организации в соответствии с современными требованиями, повышение уровня доступности информации для получателей услуг и включенности работников в развитие информационно-телекоммуникационных ресурсов.
6. Совершенствование системы изучения потребностей и удовлетворённости получателей услуг, их представителей и работников организации с целью оказания им своевременной, адресной и профессиональной поддержки в повышении профессиональной и социальной компетенций, развитии творческого потенциала и улучшении качества жизни.
7. Дальнейшее формирование и развитие внутренней системы оценки качества организаций с учетом результатов независимой оценки качества и активное выполнение принятых планов мероприятий по повышению качества деятельности.
8. Продолжение деятельности по распространению и продвижению информации о работе организации, проектах, нововведениях, достижениях в СМИ, среде Интернет и официальном сайте организации.
6. Приложения к отчету:
1. Анализ показателей деятельности организации (форма Министерства образования и науки Российской Федерации, Приказ от 10 декабря 2013 г. N 1324).
2. Финансовый отчет за год.
3. Формы самообследования организации в соответствии со структурой отчета.