Утверждаю

Приказ № 39 от 31.12.2013

Директор МКОУ ООШ п. Попов Порог

О.Ю. Руцкая

 

 

 

 

Положение

о порядке оформления

возникновения, приостановления и прекращения отношений

между муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Основная общеобразовательная школа п. Попов Порог

 и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)

несовершеннолетних обучающихся.

 

1. Общие положения

1.1. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений

между муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Основная общеобразовательная школа п. Попов Порог (далее – Школа) и обучающимися и родителями (законными представителями) разработаны с целью обеспечения реализации и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе общеобразовательного учреждения.

1.2 Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений

между Школой и обучающими и родителями (законными представителями разработаны в

соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав

ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы

профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 №107 «Об

утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»;

-типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;

- санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10;

- Уставом Школы;

- правилами приема в Школу;

- правилами перевода, отчисления, выпуска учащихся Школы.

1.3 Взаимоотношения между Школой и обучающимися и их родителями (законными

представителями) определяются и регулируются Договором о предоставлении

образовательной услуги (далее по тексту – Договором).

 

2. Порядок регламентации и оформление возникновения отношений между школой

и обучающимися и их родителями (законными представителями)

2.1 Основанием приема детей в Школу на все ступени общего образования является

заявление их родителей (законных представителей).

2.2 Прием заявлений, документов для предоставления общедоступного и бесплатного

начального общего и основного общего образования, регистрация и рассмотрение заявления, принятие решения о зачислении в Школу производится в день обращения родителя (законного представителя) ребенка.

2.3 Взаимоотношения между Школой и родителем (законным представителем)

обучающегося возникают с момента подписания Договора.

2.4 Договор, определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации

Обучающемуся права на получение бесплатного качественного образования.

Договор действует до окончания обучения учащегося в данной школе. В случае

необходимости (перевод обучающегося с одной образовательной программы на другую,

иные причины) в Договор вносятся соответствующие изменения и дополнения. Все

изменения и дополнения к Договору оформляются в письменном виде, подписываются

сторонами и считаются неотъемлемой частью Договора.

2.5  Зачисление обучающегося в Школу осуществляется приказом в срок не позднее 7-ми (семи) дней с момента подачи заявления родителями (законными представителями) обучающегося;

- для поступивших в течение учебного года – в день обращения.

2.6 Основанием для отказа в приеме обучающегося в Школу является:

        недостижение на момент обращения обучающимся возраста 6 лет 6 месяцев;

-       проживание обучающегося не на территории, закрепленной за Школой;

-       отсутствие свободных мест в Школе.

2.7 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по

адаптированной основной образовательной программе только с согласия родителей

(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-

педагогической комиссии.

2.8 Школа обязана ознакомить поступающих, родителей (законных представителей) с

Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о

государственной аккредитации, с образовательными программами и другими

документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной

деятельности, права и обязанности обучающихся, информировать о порядке приема в

Школу, получить согласие на обработку их персональных данных и персональных данных

ребенка в порядке, установленным законодательством РФ.

 

3. Порядок оформления приостановления и прекращения отношений

между школой и обучающимися и их родителями (законными представителями)

3.1 Отчисление детей производится:

- по инициативе одного из родителей (законных представителей) обучающихся, в том

числе в связи с переводом в другое образовательное учреждение (на основании

письменного заявления одного из родителей (законных представителей);

- в связи с окончанием срока освоения основных общеобразовательных программ

основного или среднего (общего) образования;

- по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего

обучающегося, достигшего возраста 15 лет, в соответствии с законодательством

Российской Федерации (на основании заявления родителей (законных представителей);

- на основании заявления одного из родителей (законных представителей) детей или ребенка,

достигшего возраста 18 лет;

- за систематическое нарушение устава Школы обучающимся;

- на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или

медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его

дальнейшему пребыванию в Школе или являющегося опасным для его собственного

здоровья и (или) здоровья окружающих детей при условии его дальнейшего пребывания в

Школе;

- на основании судебного решения.

3.2 Отчисление детей оформляется приказом директора Школы.

3.3 Выпускники основной школы, допущенные к государственной итоговой

аттестации и успешно ее прошедшие, получают аттестаты об основном общем

образовании. Выдача обучающимся аттестатов является окончанием срока действия договора.

3.4 Выпускники основной школы, допущенные к государственной итоговой аттестации,

получившие на ней неудовлетворительные оценки по трем и более предметам, получают

справку, отражающую объем и содержание полученного образования.

3.5 Выпускники основной школы, не допущенные к государственной итоговой аттестации

(имеющие за год неудовлетворительные итоговые оценки по двум и более предметам)

получают справку, отражающую объем и содержание полученного образования.

3.6 Выпускники основной школы, допущенные к государственной итоговой аттестации и

не преодолевшие минимальный порог по двум обязательным предметам, получают

справку, отражающую объем и содержание полученного образования.

3.7 Досрочное расторжение Договора происходит в случае отчисления обучающегося из

Школы.

3.8 Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей), принимается Управляющим советом Школы с согласия

соответствующего органа опеки и попечительства.

 

4.Ответственность Школы.

4.1. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным

планом;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся.

 

5. Заключительные положения

5.1 Настоящие правила вступают в силу с 1 сентября 2014 года.

5.2 Настоящие Правила выставляются для ознакомления на сайт школы и на информационный стенд школы.