Учебные программы
С Новым годом!

Официальный сайт муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Основная общеобразовательная школа п. Попов Порог

Образовательная программа ООО

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа п.Попов Порог

Утверждаю

 Директор Минько В.К.

Приказ №___от «_30__»_августа____2010 г.

 

 

 

Образовательная программа

основного общего образования

МКОУ ООШ п.Попов Порог

на 2010- 2015 учебный год

  

Рассмотрена на заседании

педагогического совета школы

Протокол педсовета

№_4___ от «__30__»___августа___2010г

 

 

 2010г.

 

 

 

                                                    Содержание

 

Вводная часть. Миссия школы.

I.Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

II.Содержательный раздел.

2.1. Оценка результатов деятельности школы

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Мониторинг эффективности реализации школой программы воспитания и социализации обучающихся.

2.4. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.

III. Организационный раздел.

3.1. Учебный план основного общего образования.

3.2. Система управлений реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.3. Мониторинг реализации образовательной программы.

3.4. Управление реализацией образовательной программы.

3.5.Перспективы и ожидаемые результаты школы.

3.6. Заключение.

 

 

 

 

 

 Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ ООШ п.Попов Порог, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Школа - сложная и динамичная социальная структура.  Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и  их родителей.

  В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный  акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2010/2015 учебные годы

Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной    успешности учащихся и выпускников Школы.

- создание  условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

                        

 

  


 

 

 

 I  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Пояснительная записка

1.2.    Образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения  основная общеобразовательная школа п.Попов Порог разработана в соответствии с:

·       Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании»;

·       Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении»;

·       Приказом Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

·       Законом  Республики Карелия от 29.04.2005 года № 874-ЗРК «Об образовании»;

·       Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

·       Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»;

·       Приказом Министерства образования  Республики Карелия от 05.05.2006 г. № 599 «Об утверждении Республиканского базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного и среднего (полного) общего образования и Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Карелия с этнокультурным компонентом содержания образования»;

·       Законом  Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года;

·       Уставом образовательного учреждения;

 

Образовательная программа МОУ ООШ п.Попов Порог соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».

 

   Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии

Необходимость разработки образовательной программы основной  школы является - процесс быстрого обновления знаний, требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа  направлена на:

- организацию мониторинга мотивации обучения в школе,

- совершенствование форм и методов обучения,

- введение для наиболее способных детей индивидуально-ориентированных учебных планов  и   программ,

- использование в учебном процессе современных информационных технологий,

- развитие системы дополнительного образования,

- вовлечение учащихся в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность.

Образовательная программа основного общего образования МКОУ ООШ п.Попов Порог создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности.

  Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему секций,  кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня  личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования; — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнoй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет);

Программа основного общего образования МКОУ ООШ п.Попов Порог дает возможность:

- реализовать права учащихся на получение образования;

- соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

- проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной  Программы школы;

- проанализировать   педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной  Программы;

- определить предпочтения учащихся и родителей  в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

- определить  приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

- продолжить формирование  нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

- усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии;

      - способствовать развитию дополнительного образования в школе.

 

Для осуществления образовательного процесса в школе сформирован стабильный педагогический коллектив.

 Специфика кадров МКОУ ООШ п.Попов Порог определяется большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все учителя  владеют современными образовательными технологиями.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии:

  более эффективным стал процесс содействия развитию личности обучающихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов;

  расширяются возможности использования информационной среды;

  наблюдается ежегодный рост удовлетворённости обучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы;

  улучшается материально - техническая база.

 

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Разработана модель выпускника основной общей  школы:

1.              Способен успешно осуществлять разнообразную интеллектуальную деятельность в плане целеполагания, планировать шаги по решению интеллектуальной задачи, использовать логические средства (операции); использовать речь как инструмент мышления;

2.              Владеет приёмами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками, устанавливает адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне уроков;      

3.              Характеризуется сформированной учебной мотивацией, наличием мотива самообразования, устойчивым эмоциональным состоянием в школе; 

4.              Обладает устойчивой положительной самооценкой, сформированными социально – личностными предпосылками успешного обучения в среднем звене.

 

Проблемы, решаемые образовательной программой:

·        проблема повышения мотивации к учению;

·       проблема организации учебно-воспитательного процесса;

·       проблема учебной перегрузки обучающихся;

·       проблема развития коммуникативной культуры обучающихся;

·       проблема организации диагностики учебных возможностей обучающихся;

·       проблема совершенствования педагогического мастерства учителей;

·       проблема взаимодействия образовательного учреждения и социума;

                               

 

 

 

 

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к школе) органами, т. е. является внешней оценкой.

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающихся. 

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3) сформированность социальных компетенций.

 

В МКОУ ООШ п.Попов Порог можно выделить четыре уровня достижений.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.  Выделяются  следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового,  выделяется :

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено

 

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений.

Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью классных журналов, дневников учащихся.

  

 Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как в письменной, так и в устной форме Письменными формами проведения промежуточной аттестации являются:

      -  диктант (5-8,9 класс);

-  контрольная работа (5-8,9 класс);

-  изложение с разработкой плана его содержания (8,9 класс);

-  сочинение или изложение с творческим заданием (9 класс);

-  письменный экзамен по предметам учебного плана.

 К устным формам промежуточной аттестации относятся:

-   тестирование (7,8,9 классы);

-   зачет (5-9 классы);

-  собеседование (5-9 классы).

 

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в журнале, в том числе за промежуточные и итоговые  работы на межпредметной основе;

• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.

Педагогический совет школы на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.

II. Содержательный раздел.

2.1. Оценка результатов деятельности школы

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров.

Характеристика кадрового состава.

Кадровое обеспечение для реализации образовательной программы  соответствует требованиям к подготовке педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники учреждения  имеют базовое образование и систематически занимаются научно-методической деятельностью,  повышением  квалификации,  самообразованием.

Состав и квалификация педагогических кадров МКОУ ООШ п.Попов Порог

а) по уровню образования и квалификации:

Категория специалистов

Высшее педагогическое

 

Среднее специальное педагогическое

Незаконченное высшее

Квалификационная категория

Учителя начальных классов

2

 

 

1

Учителя II ступени обучения

4

2

1

2

 

б)  по стажу работы:

 

до 1 года

от 1 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 25 лет

более 25 лет

-

3

3

-

4

 

в) количество работников, имеющие отличия:

Нагрудный знак почетный работник образования – 1;

Медаль «Профессионал России» - 1

Почетная грамота Министерства образования – 2;

 

В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив. Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня.

 В 2010-2015 учебных годах будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

Квалификация  учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют  ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.

 

 

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

Уровень сформированности ЗУН в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно и социально ориентированной направленности процесса образования на данной ступени общего образования.

2.3. Мониторинг эффективности реализации школой программы воспитания и социализации обучающихся

Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся.

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся выступают:

1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни .

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

2.4. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся.

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:

Тестирование (метод тестов) — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.

Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся.

 Для оценки эффективности деятельности школы по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:

 анкетированиеэмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;

 интервью — вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся.

 беседа — специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.

Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:

 включённое наблюдение — наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;

 узкоспециальное наблюдение — направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся.

Особо следует выделить психолого-педагогический эксперимент как основной метод исследования воспитания и социализации обучающихся.

В рамках мониторинга психолого-педагогическое исследование предусматривает внедрение в педагогическую практику комплекса различных самостоятельных эмпирических методов исследования, направленных на оценку эффективности работы школы по воспитанию и социализации обучающихся.

Критериями эффективности реализации учебным учреждением воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:

1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

 

III. Организационный раздел

3.1.  Учебный план основного общего образования МКОУ ООШ п.Попов Порог

 Учебный план образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования  определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

 

Учебный план  МКОУ ООШ п.Попов Порог :

— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;

— определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;

— распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

 Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном  языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий.

В МКОУ ООШ п.Попов Порог продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

            Учебный план основной общеобразовательной программы основного общего образования на 2010-2015 учебный год 5-9 класс

 

Предметные области

Учебные предметы

Количество

часов

в неделю

Количество

часов

в неделю

Количество

часов

в неделю

Количество

часов

в неделю

Количество

часов

в неделю

 

Классы

5

6

7

8

9

Федеральный компонент

 

 

 

 

 

 

Филология

Русский язык

6/210

6/210

4/140

3/105

2/70

 

Литература

2/70

2/70

2/70

2/70

3/105

 

Иностранный язык

3/105

3/105

3/105

3/105

3/105

Математика и информатика

Математика

5/175

5/175

5/175

5/175

5/175

 

Информатика

 

 

 

1/35

2/70

Обществознание и естествознание

Природоведение

2/70

 

 

 

 

 

История

2/70

2/70

2/70

2/70

2/70

 

Обществознание

 

1/35

1/35

1/35

1/35

 

География

 

1/35

2/70

2/70

2/70

 

Физика

 

 

2/70

2/70

2/70

 

Химия

 

 

 

2/70

2/70

 

Биология

 

1/35

2/70

2/70

2/70

Искусство

Музыка

1/35

1/35

1/35

0,5/17,5

0,5/17,5

 

Изобразительное искусство

1/35

 

1/35

1/35

0,5/17,5

0,5/17,5

Технология

Технология

2/70

2/70

2/70

1/35

1/35

Физическая культура

Физическая культура

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102

Региональный(национально-региональный) компонент

Моя Карелия

1/35

1/35

1/35

1/35

1/35

Компонент образовательного учреждения

Черчение

 

 

 

1/35

1/35

Информатика

1/35

1/35

1/35

 

 

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при пятидневной учебной неделе

 

29/1015

30/1050

32/1120

32/1120

32/1120

 

Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5-9 классы

Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования; федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г., приказ № 1994 от 03.06.2011 г., приказ №74 от 01.02.2012 г.) Школа реализует базовую общеобразовательную программу основного общего образования.

Учебный план является нормативным правовым актом, регламентирующим основные стороны образования:

- максимальную нагрузку обучающимся по классам;

- учебные предметы;

Цель: обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой ЗУН, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для дельнейшего изучения отдельных предметов и продолжения образования.

 Учебный план обсуждается и принимается всеми участниками  образовательного процесса. Учителя внесли предложение о выделении дополнительных часов на усиление основных курсов.

Учебный план состоит из трех компонентов: федерального, регионального, школьного.

Федеральный компонент выполняется в полном объёме.

Учебный план основного общего образования состоит из учебных предметов: «Русский язык», «Литература», «Математика», «Иностранный язык», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство» (Музыка и ИЗО), «Технология» (Труд), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Региональный компонет используется на предмет «Моя Карелия», согласно региональному базисному учебному плану.

Школьный компонент используется на введение пропевдетического курса информатики в 5-7 классах и на курс черчения в 8-9 классах с целью удовлетворения запросов родителей. Недельная нагрузка по классам не превышает максимально допустимую.

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материально- техническое обеспечение,  что дает возможность развивать творческий потенциал личности и удовлетворить образовательные запросы и познавательные интересы школьника.

 

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Структура образовательной среды

 

Основой структуры образовательной среды школы является 2-х ступенчатая модель обучения:

·      I ступень. Начальная школа.

-                    4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

·      II ступень. Основная (средняя) школа. 5-9-е классы.

-                    5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования;  классы с традиционными  и инновационными методами и формами обучения.

На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.

 

Связь школы  с общественностью

 

· Администрация Поповпорожского  сельского поселения

· Сельский Дом Культуры п.Попов Порог

·         Комиссия по делам несовершеннолетних администрации Сегежского муниципального района         

·         ФАП п.Попов  Порог

·         Библиотека п.Попов  Порог

 

 

Социальный состав обучающихся.

 

 

Количество

Количество обучающихся в школе

23

Количество семей

12

Многодетные семьи

2 Всего детей - 3

Дети из неполных семей

6 Всего детей - 7

Опекаемые дети

-

На внутришкольном контроле

-

Дети-инвалиды

-

Тяжело больные дети

-

Дети, страдающие физическими недостатками

-

Неблагополучные семьи

2

 

 

Социальный состав семей неоднородный, имеются все категории – малообеспеченные, многодетные, семьи с одним родителем, неблагополучные и т.д. Всем детям, нуждающимся в социальной  и педагогическая поддержке, она будет оказана  на профессиональном уровне.

Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей обучающихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем обучающимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

 

Характеристика образовательных потребностей родителей

У родителей обучающихся  есть четкая потребность в создании прочной базы знаний обучающихся, которые необходимы для перехода из основной в среднюю школу. Отмечается запрос на повышение уровня комфортности и материально-технической базы, информатизации образовательного процесса и развития ИКТ. Наблюдается стремление большинства родителей к повышению качества дополнительного образования, становятся разнообразнее досуговые потребности. Школа  стремится учитывать пожелания  родителей обучающихся.

 

Режим работы

Учебный план основной   школы  ориентирован на 5 – летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный год начинается 1 сентября.

·         Продолжительность учебного года:

-                    5-9 классы – 35 учебных недель.

·         Продолжительность урока:

-                     45 минут.

·         Режим работы – пятидневная неделя.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней.

Школа  работает в одну смену.

  

3.2.1. Кадровые условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает:

        На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 100%. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из  педагогических работников.

Кадровое обеспечение для реализации образовательной программы  соответствует требованиям к подготовке педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники учреждения  имеют базовое образование и систематически занимаются научно-методической деятельностью,  повышением  квалификации,  самообразованием.

Состав и квалификация педагогических кадров МКОУ ООШ п.Попов Порог

а) по уровню образования и квалификации:

 

Категория специалистов

Высшее педагогическое

 

Среднее специальное педагогическое

Незаконченное высшее

Квалификационная категория

Учителя начальных классов

2

1

1

1

Учителя II ступени обучения

5

2

-

2

 

б)  по стажу работы:

 

до 1 года

от 1 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 25 лет

более 25 лет

1

2

1

-

4

 

в) количество работников, имеющие отличия:

Нагрудный знак отличник народного просвещения – 1;

Почетная грамота Министерства образования – 3;

 

В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив. Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня.

 В 2010 - 2015 учебных годах будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

Квалификация  учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют  ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.

  

Кадровый состав педагогических работников на 01.10.2010г.

 

ФИО

Должность

Образование

Квалификационная

категория

Награды

Минько Валентина Кирилловна

Директор школы, учитель русского языка

и литературы

высшее

 

 

Саволайнен Галина Александровна

учитель начальных классов, учитель математики

высшее

I кв. категория

Отличник народного просвещения

Безбородова Людмила Ивановна

Учитель биологии и химии

высшее

I кв. категория

Медаль «Профессионал России»

Сергеева Галина

Григорьевна

учитель математики, физики, информатики

высшее

I кв. категория

 

Жерновская Мария Александровна

учитель русского языка и литературы

   неполное   высшее

 

 

Жерновская Елена Анатольевна

учитель начальных

классов

высшее

 

 

Дейдул Евгения Олеговна

учитель физической культуры

среднее

специальное

 

 

Жерновская Анна  Михайловна

Учитель технологии

среднее

специальное

 

 

 

 

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

• обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса;

 

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 

Материально-техническая база школы в настоящее время приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:

— перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

— аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

Обеспечение безопасности организации

образовательного процесса

Здание школы оснащено кнопкой тревожной сигнализации, экстренной связью с пожарной охраной,  школа имеет  ограждение, все  помещения укомплектованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. Обработаны огнезащитным составом чердачные помещения, проведена поверка пожарных гидрантов.

В школе ведется подготовка обучающихся и работников к действиям в ЧС по специальным программам.

В 2011-12 учебном году были проведены 4 объектовые тренировки с обучающимися  и работниками школы  по действиям  при получении сигнала тревоги,  итоговая объектовая тренировка «Действия руководящего, постоянного состава и   обучающихся в случае возникновения пожара в кабинете технологии». Также большое внимание вопросам безопасности  уделяется при  организации внеучебной деятельности  и работы с родителями.

 

 Материально-техническая и учебно-методическая база.

   В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия,  в соответствии с СанПиНами. Школа имеет автономную систему оповещения при пожаре. Пришкольная территория благоустроена.  Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации.

Школа функционирует в одном здании. Общее количество учебных кабинетов - 7 (кабинеты:  химии, биологии – 1;   информатики – 1;; русского языка и литературы – 1, истории – 1; математики – 1; начальной школы – 2), спортзал в приспособленном помещении .

Обеспеченность образовательного процесса

 

 

Библиотечный фонд

Количество

общий фонд

6 080

учебники

3050

учебно-методическая литература

480

художественная литература

2070

хрестоматии

210

периодические издания

28 экз.

медиатека

105 дисков

Компьютер

15

Принтер

3

Сканер

 3

МФУ

3

Мультимедийный проектор

4

Интерактивная доска

3

Телевизор

1

Видеокамера, камера цифровая

1

Видеомагнитофон

1

Музыкальный центр

1

Магнитофон

3

Вытяжной шкаф (кабинет химии)

1

 

Сайт школы http://www.popovporog.edusite.ru

 

 

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в МКОУ ООШ п.Попов Порог ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

— единая информационно-образовательная среда страны;

— единая информационно-образовательная среда региона;

— информационно-образовательная среда школы;

— предметная информационно-образовательная среда;

— информационно-образовательная среда УМК;

— информационно-образовательная среда компонентов УМК;

— информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами ИОС являются:

— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

— информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

— информационно-образовательные ресурсы Интернета;

— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфра-структура;

— Необходимое для использования ИКТ оборудование  отвечает современным требованиям и обеспечивает  использование ИКТ:

— в учебной деятельности;

— во внеурочной деятельности;

— в исследовательской и проектной деятельности;

— при измерении, контроле и оценке результатов образования;

— в административной деятельности.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

— реализации  образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

— ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

— выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

— вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);

— информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет;

— поиска и получения информации;

— использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

— общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

— создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования,

— художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов;

— занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования;

— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

— проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

— обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

— выпуска школьных печатных изданий.

Все указанные виды деятельности  обеспечены расходными материалами.

Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; микрофон; оборудование компьютерной сети; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; редактор интернет-сайтов.

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника).

                                                   Традиции школы

 

В школе существуют многолетние традиции, которые определяют основные направления воспитательной работы.

Приоритетными для школы являются гражданско-правовое , нравственно-эстетическое, здоровьесберегающее  воспитание обучающихся.

            Традиционно в школе проводятся следующие мероприятия:

            -  День здоровья;

            -  совместные спортивные соревнования с работниками органов внутренних дел;

            - соревнование «А ну-ка, парни!»;

            -  месячник по профилактике правонарушений и преступлений;

            - месячник пожарной безопасности;

-        вахта памяти, посвященная Дню Победы;

-        уроки мужества и встречи с ветеранами ВОВ;

-        конкурс детского рисунка, выпуск боевых листков и тематических газет;

-        вечер встречи выпускников;

-        Последний звонок, Выпускной бал.

 

  

3.3. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Критерии и показа­тели

Диагностические средства

Удовлетворенность всех участников образовательного процесса

Карта «Удовлетворение познавательных и досуговых интересов и потребностей учащихся»

 

 

 

Рост личных достижений всех участников образования

Статистический анализ итоговой и проме­жуточной аттестации учащихся

Анализ динамики уровня профессиональ­ной квалификации педагогов

Анализ результативности участия в районных олимпиадах, интеллектуальных и досуговых  смотрах и конкурсах ,  а также  смотрах и конкурсах работы педагогическо­го коллектива в рамках нацпроекта «Образование».

Успешность коррекции от­клонении в развитии человека

Стандарт определения уровня воспитанности

Анализ динамики численности учащихся, испытывающих затруднения в овладении стан­дартом образования

Конкурентоспособность и привлекательность школы

Анализ динамики основных результатов работ школы

Анализ динамики численности выпускни­ков, продолживших образование в техникумах, колледжах, ВУЗах

Анализ численности учащихся, выбывших из школы  в другие школы.

 

 

                


 

 3.4. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

  Управление является тем рычагом, который нацелен на активизацию человека путем создания всех необходимых условий для проявления и развития его творческого потенциала. Само управление как процесс нуждается в организации, однако необходимо учитывать общие организационные принципы на которых должна быть построена управляющая система. Такими принципами могут являться следующие:

1.                  Оптимального соотношения централизации и децентрализации в управлении.

2.                  Единства единоначалия и коллегиальности.

3.                  Рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности в управлении.

4.                   Признания непрерывного развития коллектива основной целью управленческо-педагогической деятельности.

5.                  Признания уникальности, неповторимости человек, его прав на саморазвитие, свободу, творчество.

6.                  Направленности управления «снизу вверх» (принимают решение и берут на себя ответственность за него все члены коллектива).

7.                  Ротации кадров.

8.                  Достижение консенсуса в коллективной деятельности.

9.                  Нравственного, экономического поощрения инициативы.

Выбор оптимального сочетания и соотношения различных методов и средств управления необходимо осуществлять с учетом следующих факторов:

1.                  Стратегические и тактические задачи.

2.                  Особенности людей (учителей, учащихся, родителей и др.) в отношении которых применяется управленческое воздействие.

3.                  Сравнительную эффективность различных методов управления.

4.                  Возможности каждого метода и последствия его применения.

5.                  Меру в использовании тех или иных методов, их взаимосвязь.

6.                  Особенности ситуации, исчерпанность других средств.

7.                  Наличие времени для решения задачи именно выбранным комплексом средств управления.

8.                  Морально-психологические, материальные и прочие условия.

9.                  Возможности, умение подчиненных.

10.              Традиции, привычки коллектива, его приученность к тому или иному стилю управления.

Учитывая перечисленные принципы и разрешая встающие перед школой проблемы, основными задачами управления школой в период реализации программы развития школы являются:

1.                  Подбор и расстановка кадров, и в первую очередь управленческих.

2.                  Своевременное информирование участников образовательного процесса о происходящих в школе изменениях.

3.                  Формирование и организация работы творческих групп, обеспечивающих внедрение программы развития школы.

4.                  Создание и своевременное изменение на основе анализа их работы, нормативно-правовых условий существования и функционирования внутришкольных структур обеспечивающих выполнение программы развития школы.

5.                  Контроль и координации работы данных структур.

6.                  Поэтапный анализ реализации программы развития школы и корректировка, на его основе, деятельности внутришкольных структур обеспечивающих реализацию программы.

 

                                            

3.5. Перспективы и ожидаемые результаты школы

     Достижение обязательного минимума содержания образования для каждого ученика.

Усвоение учащимися учебных программ обеспечивающих полноценное развитие личности и возможности продолжения образования в профессиональной среде.

Выпускник школы:

 Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией; обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности; способен к дальнейшему продолжению образования; коммуникабелен, толерантен, умеет работать в коллективе; владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья; способен брать ответственность за свой выбор, в том числе и профессиональный; способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда

II. Учащиеся, получившие основное общее образование, должны: освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации; достигнуть  показателей развития интеллектуальной  сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности; овладеть основами компьютерной грамотности; овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; уважать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей.

Психолого-педагогический портрет: аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность (способность к творчеству); чувства психологической защищенности.

Личностные качества: социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно полезной деятельности (учебно-трудовой и т.д.), познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Осознание собственной индивидуальности. Личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании, психосексуальная идентичность, удовлетворенность своим положением, нравственное осознание.

                     

  На основании вышеизложенного школа может:

 1.Системно решать задачи по внедрению содержательных линий  ГОСа, прежде всего приоритетных содержательных линий школы, как в учебную так и во внеурочную деятельность субъектов образовательного процесса.

             2.Создать условия для формирования у учащихся школы системы общечеловеческих ценностей (любовь к Родине, патриотизм, природоохранная деятельность, забота о сохранении собственного здоровья, понимание Прекрасного в окружающей нас жизни и т.д.), позволяющую человеку жить вместе с другими людьми и быть успешным в жизни.

3.Повысить качество образования в школе.

  4.Создать базу для социального взаимодействия и партнерства субъектов образовательного процесса через совместную деятельность учителей, учащихся, родителей в ходе реализации данных блоков содержания.

  5.Укрепить базу для межведомственного взаимодействия и сотрудничества между субъектами единого образовательного комплекса.

 

                                             3.3   Заключение

               Образовательная программа школы реализуется в учебно-воспитательном процессе как стратегия и тактика педагогической деятельности и, по необходимости, корректируется на диагностической основе с учетом интеллектуального потенциала детей, их интересов, склонностей, психофизического здоровья и социального заказа родителей, изменения парадигмы образования, требований к современной школе, профильному и дополнительному образованию, нормативных актов.

Критериями реализации программы являются:

-  высокий уровень обученности и воспитанности учащихся;

-  стабильность педагогических кадров и их высокий уровень профессиональной компетенции;

-  высокий социальный статус школы.

В основе управленческой деятельности реализацией образовательной программой лежат следующие подходы:

-  компетентностный;

-  системный.

Данная Программа – необходимое условие для развития гибкого образовательного пространства, стабильного функционирования школы.

 


 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
B Roll provided by Videezy